Что такое омниканальность?

Автоматизация магазина является тем обязательным элементом, от которого невозможно отказаться, при наличии точки продаж. Автоматизация позволяет отслеживать предпочтения покупателей за счет анализа приобретаемого товара. Однако, как быть, если покупатель еще не купил товар, а информацию о его предпочтениях уже нужно получить?


Разница стратегий по критерию каналов продаж

Тема анализа каналов, по которым приходят клиенты, всегда играла важную роль в работе магазина. В последнее время много внимания уделяется процессу перехода от мультиканальности к омниканальности. Отличительной особенностью двух терминов является то, что при мультиканальности информация о клиентах и их покупках разрознена, возможно оценить поведение покупателей лишь в отдельном канале продаж. При омниканальности вся информация из разных каналов обобщается и позволяет оценивать не только канал, по которому клиент пришел к покупке, но также какие промежуточные каналы поспособствовали принятию решения о покупке. Если Вы используете более одного канала продаж, то наверняка уже сталкивались с концепцией идеальной омниканальной торговли. Автоматизация учета в магазине является одним из элементов сложной системы торговли.

Почему это востребовано?

Путь клиента к покупке в магазине

Зачастую приходится сталкиваться с тем, что перед покупкой какого-либо товара покупатели несколько раз оценивают товар в интернете, приходят в магазин, пользуются социальными сетями, отзывами, рекламой по телевидению и интернете и лишь после этого принимают окончательное решение о покупке. Однако даже после столь длительного пути, на продаже путь не заканчивается. Покупатель пишет отзывы, связывается с сервисным центром, и вполне может вернуть товар.

Высокий показатель отказа при покупках

По данным Internet World Business Magazin 90 % всех отказов от покупок происходят, потому что покупатели не уверены, что обладают достаточными сведениями о продукте, а 40 % всех покупок, сделанных в Интернете, возвращаются потому, что покупатели, делающие заказ, не владеют нужной информацией о продукте.

Работа с каждым каналом в отдельности и анализ общей информации о их работе позволяет предоставлять покупателю именно то, что он ищет.

«Омниканальное взаимодействие — ключ к успеху на рынке, эффективному взаимодействию с клиентами и сильной позиции на рынке», — считает Брайан Уолкер, директор по стратегии Hybris — разработчика омниканальных платформ для бизнеса.

В реальных условиях рынка непросто отвечать требованиям клиентов, работая даже с одним каналом продаж, не говоря уже о нескольких. По причине простого поиска информации, лояльность клиента не играет такой значительной роли, как раньше и для каждой новой продажи необходимо приложить максимум усилий. Согласно одному из исследований международной консалтинговой и аудиторской компании Deloitte, более 70% опрошенных онлайн-покупателей используют три и более канала – социальные сети, сайты компаний, мобильные приложения – для поиска и приобретения товара.

Стоит ли внедрять технологии омниканальности?

В основе идеи омниканальности – централизованное хранение данных и беспрепятсвенный переход из одного канала продаж в другой. Следует отметить, что чем больше каналов продаж, тем сложнее собрать точную информацию по каждому из них, обработать и применить ее на практике.

Автоматизация магазина

Целесообразность внедрения данных технологий должна быть просчитана, ведь затраты высоки, а эффект зависит от выбранной концепции. Возможно, работы с отдельными каналами продаж может быть вполне достаточно, и автоматизация учета в магазине – это тот максимум, который необходим. Однако отдельные организации нацелены на большее. Примеры уже есть, в том числе и в Республике Беларусь.

Одной из первых компаний с интеграцией онлайна и офлайна стала Wildberries — крупнейший интернет-магазин модной одежды. Большинство людей не спешит покупать одежду в интернете, потому что есть вероятность того, что одежда не подойдет. Wildberries оттолкнулась от этого и открыла по всей стране пункты самовывоза с примерочными, где клиенты могут бесплатно примерить заказ и отказаться от покупки, если она не подошла. В результате – рост продаж и 22 место в списке ритейлеров России с выручкой 18,8 млрд рублей в год.

Автоматизация магазина - электронные ценники

Новейшие технологии способны помочь многим розничным магазинам, ведь автоматизация магазина предполагает не только учет. Например, для связи онлайн и оффлайн магазинов внедряются системы с электронными ценниками. Таким образом, проще отслеживать цены в онлайне и своевременно менять их в оффлайн магазинах из единого центра, предоставляя покупателю всегда лучшее предложение.

Концепция омниканальности – это настоящее торговли, и все зависит от владельцев бизнеса, как будут выстраиваться дальнейшие взаимодействия с покупателями.