Ежемесячное профилактическое техническое обслуживание кассового и торгового оборудования глазами сервисного инженера ККС.

Бытует мнение, что профилактическое техническое обслуживание (ПТО) кассового и торгового оборудования – лишь обязательная по законодательству процедура и не более. На самом деле ПТО позволяет не только заблаговременно выявить возможные проблемы оборудования и ПО, но и решить их, не дожидаясь поломок и экстренного ремонта. Мы постараемся продемонстрировать это в своем обзоре на примере одного из ресторанов нашего корпоративного клиента.

 

И так, начнем по порядку.

В первую очередь необходимо согласовать дату и время проведения ПТО, так как работы не должны мешать работе заведения. В данном случае с заказчиком заключен договор на круглосуточное сервисное обслуживание и в большинстве случаев работы ПТО проводятся в ночное время.

После всех согласований с руководством заведения, сервисный инженер в назначенное время приезжает на объект со всем набором необходимых инструментов.

Сообщив о своем прибытии администратору заведения, с его разрешения проходим к месту проведения ПТО, предварительно надев комплект сменной одежды, т.к это является обязательным условием нахождения в кухонной зоне.

Перед началом ПТО уточняем у менеджера, нет ли каких-либо нареканий и на что в первую очередь необходимо обратить внимание при ПТО.
Весь процесс обслуживания осуществляется по подробному чек-листу. В данном обзоре мы сделаем акцент только на основные моменты.
Любое ПТО начинается с внешнего осмотра устройств. Необходимо проверить чистоту оборудования, целостность проводки и подключения, наличие средств контроля, возможные внешние дефекты. В случае выявления каких-либо проблем, они решаются, предварительно выяснив возможные причины их возникновения с целью предотвращения появления в будущем.

Завершив внешний осмотр всех устройств POS-системы и устранив выявленные проблемы, переходим к проверке функциональности.
С помощью специальных салфеток очищаем экран POS-терминала, проверяем точность позиционирования и при необходимости настраиваем ее.

Также необходимо проверить скорость загрузки POS-терминала, обмен данными с фискальным регистратором. Считывающие головки в MSR-считывателе также нуждаются в очистке. Для этих целей мы используем специальные чистящие карты.

Переходим к фискальному регистратору. Проверяем качество печати термопринтера и износ термоголовки. С помощью специальной карты для очистки термоголовки очищаем ее от загрязнений. Обращаем внимание на отрезной нож: крепления, направляющие, точность обреза. Ручным пылесосом очищаем внутренние части от мелкого мусора и пыли.

В денежном ящике больше всего подвержен поломкам механизм открытия/закрытия ящика. Проверяем люфты, плавность закрытия, подключение интерфейсных кабелей.

Зачастую в договор на обслуживание включаются не только кассовые системы и дополнительное компьютерное, торговое и IT оборудование. Аналогично с обслуживанием кассовой техники, в соответствие в детальным чек-листом производится обслуживание систем на кухне, компьютеров и принтеров в офисе и другой техники.

Отдельное внимание уделяется проверке  соединительных кабелей, локальной сети и  сетевого оборудования. Обычная процедура внешнего осмотра и очистки от пыли дополняется проверкой лог-файлов и тестированием, с целью отследить возможные проблемы работы устройств.

Один из типов ПТО – обслуживание счетчиков денежных банкнот.
Тестируется не только точность подсчета купюр. Разбираем счетчик подсчета банкнот и удаляем пылесосом образовавшуюся в процессе работы пыль с датчиков счета банкнот, датчика подающего кармана, укладчика, импульсного датчика. Помимо всего обязательно проверяем состояние таких частей, как накладки сбрасывающих роликов, ремень привода, вспомогательные и разделительные ролики, направляющие транспортировки банкнот, шкивы и шестерни. Лучше выявить проблемы на этапе ПТО и заранее заменить все, не дожидаясь поломки и экстренного вызова инженера на объект для ремонта. После сборки счетчика снова проверяем точность подсчета.

Весовое оборудование также не обходится без обслуживания. Регулируем весы по индикатору уровня и проверяем точность взвешивания и работу всех тензодатчиков. Обязательно следим за документальным подтверждением даты поверки (раз в год должна проводиться поверка).

После того, как все оборудование проверено, все проблемы устранены, уточняем у менеджера, не осталось ли нерешенных вопросов, подписываем документы о проделанной работе, отмечаем через интернет завершение работ в программе Service Desk для возможности контроля Заказчиком сроков выполнения работ и оставляем ресторан в полной готовности продолжать работу в штатном режиме.

Безусловно, в данном обзоре описаны  лишь общие моменты при проведении  ПТО. Однако и они позволяют судить о важности и необходимости проведения  ежемесячного обслуживания   IT-оборудования в ресторанах, кафе, барах,  для своевременного предупреждения неисправностей  и гарантии бесперебойной работы заведений.

Подробнее о Сервисе